Что такое поведенческие факторы и их виды

Добрый день, дорогие друзья. В этой статье я хочу познакомить вас с поведенческими факторами, оказывающими самое серьезное влияние на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

С каждым годом поведенческие факторы имеют все большее значение, на них гораздо сложнее повлиять, чем например, на ссылочное продвижение.

Чтобы купить ссылку (и не одну), надо затратить не больше часа времени, а чтобы выправить поведенческие метрики на своем сайте необходимо значительно больше времени.

Над сайтом надо постоянно работать, чтобы посетитель как можно больше проводил времени на вашем сайте, возвращался на него, заносил сайт в свои закладки.

Поисковые системы ясно дали понять, что они всячески будут выявлять и бороться с накрутками поведенческих факторов, и любыми методами накруток в данной сфере.

борьба Яндекса с накруткой

В настоящее время ПС придают поведенческим факторам первостепенное значение в смысле ранжирования, и не хотят, чтобы повторилась ситуация, случившаяся в свое время с ссылочными факторами.

Яндекс, например анализирует не только кликовое поведение посетителя на сайте и при уходе с него, но и сравнивает динамику улучшения ПФ сайта по сравнению с аналогичными сайтами данной отрасли

При этом, надо заметить, что чем менее конкурентным является поисковый запрос, тем меньше у поисковых систем данных по поведенческим факторам на сайте.

То есть, по НЧ запросам, поведенческие факторы будут влиять не настолько сильно, как, например по высокочастотным запросам. Именно по ВЧ запросам основу будут составлять поведенческие факторы.

Давайте разберемся, какие поведенческие факторы у нас сейчас есть.

Виды поведенческих факторов.

Обычно ПФ разделяют на два вида:

  • Внешние ПФ
  • Внутренние ПФ (факторы непосредственно на вашем сайте)

К внешним ПФ относятся:

  • CTR в поиске
  • Возвращение посетителя на выдачу сразу после просмотра сайта
  • Объем и структура трафика

CTR в поиске.

Когда человек набирает поисковый запрос, он переходит на какой-то сайт из поисковой выдачи.

CTR – это показатель отношения количества показов, к количеству того, сколько раз кликнули.

Если ваш сайт показался 100 раз в выдаче, а на него кликнули один раз, то CTR будет 1%.

Это можно проследить. Показатели CTR доступны в инструментах для веб-мастера Яндекса и Google.

Возвращение пользователя на выдачу после просмотра сайта.

Это второй серьезный показатель поведенческих факторов.

Мы с выдачи зашли на сайт, посмотрели, закрыли его и вернулись снова на поисковую выдачу.

Это означает, что наш сайт не удовлетворил запросов посетителя, он не нашел там информацию, которую искал. Он не дал ответа на поисковый запрос.

Это очень плохая метрика. Она очень негативно влияет на продвижение нашего сайта в целом.

Чем больше пользователи будут кликать на ваш сайт, возвращаться на выдачу и ходить по сайтам конкурентом, тем ваш сайт будет сильнее проседать в выдаче. Ему будет даваться серьезный минус именно в ПФ.

Объем и структура трафика.

Это уже надо смотреть по результатам аналитики: какое количество прямого трафика, какое количество от общей посещаемости составляют социальные сети, переходы с новостных ресурсов.

То есть, чем разнообразнее будет идти трафик на ваш сайт из разных источников, тем лучше. И над этим надо работать.

К внутренним поведенческим факторам относится:

  • Показатель отказов
  • Глубина просмотра
  • Время, проведенное на сайте
  • Количество вернувшихся посетителей
  • Поведение пользователей на сайте (насколько пользователи достигают цели)

Все эти факторы вы можете получать в отчетах веб-аналитики, установленной на вашем сайте. Получая такие данные, вы можете определять, где слабое место на вашем сайте, и оперативно устранять недочеты, повышая, тем самым, свои поведенческие факторы.

Для того, чтобы нам корректно работать с поведенческими факторами, и получать аналитику по ним, необходимо будет подключить систему веб-аналитики.

Кому то больше нравится Яндекс.Метрика, я же на своих сайтах, обычно, подключаю систему Google.Analytic.

Когда вы подключаете систему Google.Analytics к своему сайту, вам выдается определенный код отслеживания.

веб-аналитика на сайте

Вопросам того, как устанавливать и настраивать системы веб-аналитики на ваш сайт, как анализировать выдаваемые ими результаты, я посвящу отдельный раздел на моем блоге. Данная тема слишком объемна, чтобы вместить всю её в одной статье.

А я на этом заканчиваю обзорную статью о поведенческих факторах. Подробнее каждый элемент поведенческих факторов, и что необходимо делать владельцу сайта или блога для улучшения этих факторов, мы будем рассматривать в последующих статьях данного раздела.

Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на обновление блога (внизу поста).

Также прошу вас высказываться о данной статье в комментариях, и не забывайте кликать на кнопки социальных сетей!

До новых встреч на страницах блога,

Валерий Григорьев

Дорога в нашу деревню:

дорога в нашу деревню

Почитать еще:

Что такое цели в Яндекс.Метрике и как их выбирать
О важности целевого трафика для продвижения сайта
Какие бывают типы поисковых запросов
Факторы, затрудняющие продвижение в ТОП
Как правильно и быстро сделать перелинковку страниц

29.05.2015 / Поисковое продвижение (SEO) комментария 4
Похожие записи
комментария 4
  1. Анна Александровна
    31.05.2015 в 01:20 – Ответить

    Очень полезная статья, из которой я для себя много интересного и нового почерпнула. Откровенно говоря, до прочтения даже не знала о существовании термина «поведенческие факторы».

  2. Святослав
    06.06.2015 в 18:02 – Ответить

    На самом деле иметь дело с поведенческими факторами не так уж и просто. Я в первое время довольно долго с ними разбирался. И только сейчас освоился и могу с умом их использовать.

  3. 02.07.2015 в 12:51 – Ответить

    Your's is a point of view where real inleetiglnce shines through.

Обратные ссылки
  1. Поведенческие факторы ранжирования Яндекса | Продвижение сайтов

Добавить комментарий