Использование сервиса Вордстат Яндекса для составления СЯ

В предыдущей статье я показал схему составления семантического ядра для продвижения вашего сайта.

Сегодня мы продолжим рассматривать данную тему, и, в частности, остановимся на использовании сервиса Вордстат Яндекса.

Давайте рассмотрим, какими средствами изначально мы пользуемся. Откуда мы берем наш изначальный список запросов.

Если вы продвигаете свой собственный сайт, то, разумеется, знаете список ваших товаров, которые продаете, и мы начинаем с их названия.

То есть, начальный список ВЧ запросов, вы выписываете просто из головы – как я сказал, это названия ваших товаров, основная тема вашего блога и т.д.

Например, если у меня сайт о пользе чая для здоровья, то моей высокочастоткой будут такие фразы, как – «черный чай», «зеленый чай», «чай матэ», «травяные чаи» и т.д.

Вот все эти фразы я просто выписываю на листок в процессе первичного мозгового штурма.

Выписываете их максимально полно. Если у вас имеется номенклатурная позиция из 300-400 типов товаров на сайте, то выписываете их все.

Когда у вас создастся максимально полный первичный список, взятый из головы, 95 процентов людей отправляется в сервис Вордстат Яндекса, чтобы начать пополнять его средне- и низкочастотными запросами.

Сам я уже давно не пользуюсь Вордстатом, однако, для начинающих оптимизаторов, которые будут читать данную статью, давайте разберем данный способ, и те нюансы, которые необходимо понимать.

Чтобы воспользоваться данным сервисом, необходимо авторизоваться на Яндексе.

В первую очередь, задаем региональность, так как мы работаем по регионам. У нас это будет просто Россия.

сервис вордстат яндекса

Давайте введем запрос «зеленый чай купить». Как видите, сервис выдал 9771 запрос.

создание семантического ядра

Многие люди останавливаются на этом шаге. Они смотрят на начальную цифру показов, и считают, что такое количество людей будет вводить данный поисковый запрос в строку поиска.

Однако, даже сам Яндекс говорит нам, что данные цифры дают лишь предварительный прогноз числа показов.

Имеется в виду, показов блоков контекстной рекламы, так как сервис Яндекс.Директ изначально был создан именно для рекламодателей.

Давайте введем наш запрос в строку поиска Яндекса, и вверху и внизу страницы вы видите блоки контекстной рекламы.

блоки контекстной рекламы яндекса

Именно по открутке этих объявлений у нас и считаются показы. Однако, по какой формуле они считаются – не понятно.

Например, не известно, ставится ли в учет, переход на другую страницу выдачи.

Поэтому, уже на текущем этапе мы должны понимать, что существуют погрешности из-за того, что мы не знаем формулы расчета показов.

То же самое я хочу сказать и о таком понятии, как сео прессинг, которое довольно известно в сео сообществе.

Вордстат на сегодняшний момент обладает довольно большим показателем SEO прессинга.

Что это такое? Очень много программ, которыми пользуются СЕО оптимизаторы, которые каждый день штудируют Яндекс, снимают позиции.

Многие программы и сервисы эмулируют действия пользователя. Они заходят на Яндекс, вводят поисковые запросы, т.е. действуют так же, как и пользователь.

Разумеется, на таких запросах, так же будет идти открутка контекстной рекламы, так же будут показываться рекламные объявления.

И таких программ, которые ежедневно заходят на Яндекс, и вызывают открутку контекстных объявлений, очень много.

Представьте количество людей, которые продвигаются по тому или иному запросу, и прибегают к помощи таких программ или сервисов.

Поэтому, в цифре, которую выдает Вордстат по запросу, присутствует еще больший процент погрешности, с точки зрения СЕО прессинга.

Кроме этого, в цифре 9771 показывается суммарная информация. В нее входят и все запросы, располагаемые ниже, и включающие то же ключевое слово (сумма всех подзапросов).

Чтобы избежать всех таких погрешностей, при использовании сервиса Вордстат необходимо учитывать язык запросов Яндекса, о чем мы и поговорим в следующей статье.

А я пока на этом с вами прощаюсь,

С уважением, Валерий Григорьев

03.09.2015 / Поисковое продвижение (SEO) комментария 2
Похожие записи
комментария 2
  1. 10.09.2015 в 09:57 – Ответить

    Кейколлектор надо купить — назаменимая вещь для составления СЯ

Обратные ссылки
  1. Язык запросов Яндекса при составлении семантического ядра

Добавить комментарий