Как правильно и быстро сделать перелинковку страниц

Добрый день, дорогие друзья. В данной статье мы поговорим про локальную перелинковку, коснемся теории PagePank и статического веса, посмотрим схемы перелинковки, и развеем несколько мифов о перелинковке.

Перелинковка используется, когда мы внутри своего сайта используем правильную ссылочную структуру, и тем самым увеличиваем вес на каких-то страницах.

Перелинковка используется для того, чтобы:

  • Увеличить статический вес страницы, которая нам важна
  • Передать анкорный вес на страницу, потому что внутренняя ссылочная идет в учет (но только в том случае, если развивать свой сайт, улучшать поведенческие факторы, то есть в совокупности)
  • Заставить роботов чаще заходить на страницу (например, если есть страницы, куда часто заходит робот, то новые страницы мы можем ему скармливать, организуя ссылки с этой страницы на новые)
  • Улучшить юзабилити и внутренние поведенческие факторы сайта

Если вы правильно организовали перелинковку, то пользователи будут дольше ходить по вашему сайту и интересоваться информацией.

Перелинковка бывает разных видов. Например, на блогах используют перелинковку, когда есть внутренние ссылки из контента (как это организовано в Википедии).

Кроме этого, вы часто встречали на блогах, внизу страницы, блоки со ссылками, ведущими на другие статьи («Рекомендуем также почитать…»). Такие блоки передают и ссылочный и анкорный вес страницы.

Статический вес показывает, насколько сильно входящие ссылки на какую-то страницу рекомендуют данную страницу.

Каждая страница сайта имеет определенный вес. При этом, сам вес независим, он не принимает во внимание текст ссылок, то есть, анкорный вес здесь не учитывается.

Передается только статический вес. Чем больше входящих ссылок на этот документ, тем больше у него будет голосующая способность.

На рисунке ниже вы видите, как распределяется статический вес страниц.

распределение веса страницы

Та страница, которая даже отдала ссылку от себя, но приняла больше, имеет оптимальный вес.

Однако, влияние статического веса не так велико, как многие думают.

Очень часто люди думают, что локальная перелинковка, это решение всех проблем. Она работает только в совокупности с другими факторами.

При больших сайтах очень сложно рассчитать и распределить статический вес по сайту.

Лично я, на своих проектах, никогда не занимался доскональным распределением статического веса, и не вижу в этом никакого смысла.

Существует много схем перелинковки страниц – кольцо (когда одна страница ссылается на другую по кругу), звезда, куб.

схемы перелинковки страниц

Это все довольно известные схемы, рисунки которых вы можете найти везде. Однако, заморачиваться изучением этих схем, и делать все как надо, абсолютно не стоит.

Актуальность указанных схем перелинковки была важна, когда делали сателлиты, и перелинковывали их друг с другом.

Что необходимо сделать – скачайте с официального сайта бесплатную программу Page Weight Lite , запустите ее и посмотрите, на те ли страницы идет максимальное распределение Page Rankа.

Это все, что в принципе от вас требуется. Мы можем скрыть некоторые ссылки, если не хотите упускать вес со своей страницы (с помощью Java Script кода).

Очень часто бывает, что вес сливается на какие-то страницы, которые в смысле продвижения ничего не несут.

Поэтому, с помощью указанной программы посмотрите ситуацию с распределением ссылок и исправьте ее там, где это необходимо (закройте эти ссылки, и таким образом перераспределите вес страниц).

Давайте разберем продвижение ВЧ-запросов, когда мы вес концентрируем непосредственно на главной странице.

продвижение ВЧ запросов

Мы видим взаимные ссылки с документов 2-го уровня, со 2-го уровня ссылки уходят на документы 3-го уровня (на НЧ запросы), и со страниц 3-го уровня никуда вес не отдают, кроме как на главную.

То есть, максимальный вес концентрируется на главной странице, на которой и продвигается ВЧ запрос.

Наиболее универсальной схемой перелинковки, к которой надо стремиться, является схема, представленная на рисунке ниже.

универсальная схема перелинковки

Здесь идет продвижение всех запросов (и СЧ, и НЧ). То есть страницы с НЧ запросами, линкуются между собой по кольцу, у каждой при этом получается довольно неплохой вес.

Они обмениваются со страницами второго уровня (страницами с СЧ запросами). Этим концентрируется хороший вес на среднечастотных запросах. И затем они свой вес передают главной страницу.

Главное следить за тем, на каких внутренних страницах концентрируется вес, куда он переливается, чтобы вес не уходил впустую.

На этом я с вами прощаюсь, не забывайте оставлять свои комментарии, и кликать по кнопкас соцсетей.

Валерий Григорьев

Наш ближний лес:

наш ближний лес

20.06.2015 / Поисковое продвижение (SEO) комментария 2
Похожие записи