Основные принципы оптимизации контента

Добрый день, дорогие друзья! В этой статье я расскажу об основных принципах оптимизации контента, которых необходимо придерживаться веб-мастеру, чтобы не попасть под санкции поисковых систем.

В оптимизации не существует понятия сайт, оптимизируем мы страницы.

Давайте обсудим распределение запросов по нашим страницам.

У нас подготовлен список запросов, и мы должны как то эти запросы сгруппировать.

Группируем мы их не по частотности, а по проблемам, по тем проблемам, которые решают предлагаемые нами услуги.

Например, берем три запроса:

  • Создание сайтов
  • Продвижение сайтов
  • Как сделать сайт самостоятельно

Запросы «создание сайтов» и «продвижение сайтов» — это совершенно разные кластеры, это совершенно другие услуги, которые хочет увидеть пользователь.

высокочастотные запросы

Что касается запроса «Как сделать сайт самостоятельно», то это не коммерческий, а информационный запрос, нам не следует закидывать его, куда то на главную, и в раздел «создание сайтов».

Это должна быть отдельная страница. И, соответственно, под каждый такой запрос надо делать свою отдельную страницу.

В такой схеме, пользователь получит максимально точный ответ на свой запрос, который он набрал.

Это напрямую будет влиять на конверсию, и на поведенческие факторы, которые так же важны для ранжирования.

Наиболее часто получается так, что когда мы разделили запросы не по частотности, а по проблемам, возникает такая схема – на главную ведут все высокочастотники, на страницы второго уровня ведут среднечастотники, и на страницы третьего и четвертого уровня ведут неконкурентные среднечастотники, или низкочастотные запросы.

Вот в таком виде мы должны распределять наши запросы. Соответственно, у вас, под вашу тематику должно быть точно так же.

Конечно, в идеале, одна страница – один запрос. Но часто, достичь такого довольно сложно.

Поэтому, запросы, которые, в принципе, подразумевают одно и то же, размещают на одной странице.

Есть теория вытесняемых запросов. Если мы на главную страницу ведем такие запросы, как «кондиционеры» и такой высокочастотник, как «сплит-системы», то запросы будут взаимо вытеснять друг друга.

И эта теория вполне логична. Какой то из запросов будет продвигаться легче, другой – труднее, но так, чтобы оба продвигались без проблем, такого не будет.

Почему?

Во-первых, текст. Соблюсти, к примеру, определенный процент вхождения в тексте того или иного запроса, будет сложнее, потому что есть другой запрос.

То же самое будет с ссылочным.

То есть смысл, чтобы у вас два высокочастотника, или даже два среднечастотника, которые прилично отличаются друг от друга, не вели на одну страницу.

Создавайте дополнительные страницы.

Если у вас уже есть сайт, то соответственно, желательно определить релевантную страницу.

То есть ту, которую поисковая система считает релевантной тому или иному запросу.

Мы заходим на Яндекс, вводим свой запрос, например «создать сайт», и дальше ввожу: site: go-up.info.

И мы видим в выдаче, какую страницу поисковик считает релевантной, и какую нам надо оптимизировать.

Для чего мы это делаем? Чтобы определить, есть ли у нас такие страницы, которые релевантны нескольким запросам (по проблемным кластерам).

Если поисковая машина уже считает эту страницу релевантной по тому или иному запросу, значит нам желательно оптимизировать именно ее.

Уникальность контента.

Уникальность контента, уникальность текстов на вашем сайте – это наиважнейший фактор при продвижении сайтов.

Какие то технические погрехи в коде страницы – это ничто, в сравнении с неуникальным контентом.

Неуникальность контента – это, по сути, причина практически всех санкций, налагаемых на сайт поисковыми системами.

Основные постулаты:

  • Даже частично не брать контент с других сайтов
  • Никакого рерайта. Яндекс сейчас, великолепно определяет рерайт (разумеется, некачественный).
  • Если на сайте присутствует неуникальный (заимствованный) контент – не отдавать его поисковому роботу.

На сайте может быть не уникальный контент, не свой. Например, заимствованные откуда то новости.

Они в тему вашего сайта, они интересны вашим посетителям. Но поисковому роботу их не отдавать.

Как закрыть их от поисковика, мы разберемся в разделе техническая оптимизация.

Также, необходимо избегать сквозных блоков на сайте. Например, в сайдбаре сайта часто устанавливают блок с информацией: реквизиты компании, адреса магазинов, анонсы статей, контактная информация и т.д.

И этот блок будет дублирован на каждой странице сайта. Желательно, этого избегать. Если этого не получается, его можно закрыть (например, путем JavaScript, который поисковики не видят и не читают).

Но общее правило таково – не плодите сквозной контент на своем сайте.

И помните, что важнее уникальности контента, на сайте ничего нет.

Если сайт будет великолепно оптимизирован в плане кода, локальной перелинковки, мета-тегов, но контент будет не ваш, — вы ничего не добьётесь.

На этом я статью закончу. Прошу, ваше мнение и пожелания высказывать в комментариях.

И не забываем кликать по кнопкам соцсетей внизу страницы, делиться информацией с друзьями.

Подробнее об оптимизации контента мы поговорим в следующих статьях.

08.12.2018 / Поисковое продвижение SEO
Похожие записи

Добавить комментарий