Основные принципы оптимизации контента

Добрый день, дорогие друзья! В этой статье я расскажу об основных принципах оптимизации контента, которых необходимо придерживаться веб-мастеру, чтобы не попасть под санкции поисковых систем.

В оптимизации не существует понятия сайт, оптимизируем мы страницы.

Давайте обсудим распределение запросов по нашим страницам.

У нас подготовлен список запросов, и мы должны как то эти запросы сгруппировать.

Группируем мы их не по частотности, а по проблемам, по тем проблемам, которые решают предлагаемые нами услуги.

Например, берем три запроса:

  • Создание сайтов
  • Продвижение сайтов
  • Как сделать сайт самостоятельно

Запросы «создание сайтов» и «продвижение сайтов» — это совершенно разные кластеры, это совершенно другие услуги, которые хочет увидеть пользователь.

высокочастотные запросы

Что касается запроса «Как сделать сайт самостоятельно», то это не коммерческий, а информационный запрос, нам не следует закидывать его, куда то на главную, и в раздел «создание сайтов».

Это должна быть отдельная страница. И, соответственно, под каждый такой запрос надо делать свою отдельную страницу.

В такой схеме, пользователь получит максимально точный ответ на свой запрос, который он набрал.

Это напрямую будет влиять на конверсию, и на поведенческие факторы, которые так же важны для ранжирования.

Наиболее часто получается так, что когда мы разделили запросы не по частотности, а по проблемам, возникает такая схема – на главную ведут все высокочастотники, на страницы второго уровня ведут среднечастотники, и на страницы третьего и четвертого уровня ведут неконкурентные среднечастотники, или низкочастотные запросы.

Вот в таком виде мы должны распределять наши запросы. Соответственно, у вас, под вашу тематику должно быть точно так же.

Конечно, в идеале, одна страница – один запрос. Но часто, достичь такого довольно сложно.

Поэтому, запросы, которые, в принципе, подразумевают одно и то же, размещают на одной странице.

Есть теория вытесняемых запросов. Если мы на главную страницу ведем такие запросы, как «кондиционеры» и такой высокочастотник, как «сплит-системы», то запросы будут взаимо вытеснять друг друга.

И эта теория вполне логична. Какой то из запросов будет продвигаться легче, другой – труднее, но так, чтобы оба продвигались без проблем, такого не будет.

Почему?

Во-первых, текст. Соблюсти, к примеру, определенный процент вхождения в тексте того или иного запроса, будет сложнее, потому что есть другой запрос.

То же самое будет с ссылочным.

То есть смысл, чтобы у вас два высокочастотника, или даже два среднечастотника, которые прилично отличаются друг от друга, не вели на одну страницу.

Создавайте дополнительные страницы.

Если у вас уже есть сайт, то соответственно, желательно определить релевантную страницу.

То есть ту, которую поисковая система считает релевантной тому или иному запросу.

Мы заходим на Яндекс, вводим свой запрос, например «создать сайт», и дальше ввожу: site: go-up.info.

релевантный запрос

И мы видим в выдаче, какую страницу поисковик считает релевантной, и какую нам надо оптимизировать.

Для чего мы это делаем? Чтобы определить, есть ли у нас такие страницы, которые релевантны нескольким запросам (по проблемным кластерам).

Если поисковая машина уже считает эту страницу релевантной по тому или иному запросу, значит нам желательно оптимизировать именно ее.

Уникальность контента.

Уникальность контента, уникальность текстов на вашем сайте – это наиважнейший фактор при продвижении сайтов.

Какие то технические погрехи в коде страницы – это ничто, в сравнении с неуникальным контентом.

Неуникальность контента – это, по сути, причина практически всех санкций, налагаемых на сайт поисковыми системами.

Основные постулаты:

  • Даже частично не брать контент с других сайтов
  • Никакого рерайта. Яндекс сейчас, великолепно определяет рерайт (разумеется, некачественный).
  • Если на сайте присутствует неуникальный (заимствованный) контент – не отдавать его поисковому роботу.

На сайте может быть не уникальный контент, не свой. Например, заимствованные откуда то новости.

поисковая выдача google

Они в тему вашего сайта, они интересны вашим посетителям. Но поисковому роботу их не отдавать.

Как закрыть их от поисковика, мы разберемся в разделе техническая оптимизация.

Также, необходимо избегать сквозных блоков на сайте. Например, в сайдбаре сайта часто устанавливают блок с информацией: реквизиты компании, адреса магазинов, анонсы статей, контактная информация и т.д.

И этот блок будет дублирован на каждой странице сайта. Желательно, этого избегать. Если этого не получается, его можно закрыть (например, путем JavaScript, который поисковики не видят и не читают).

Но общее правило таково – не плодите сквозной контент на своем сайте.

И помните, что важнее уникальности контента, на сайте ничего нет.

Если сайт будет великолепно оптимизирован в плане кода, локальной перелинковки, мета-тегов, но контент будет не ваш, — вы ничего не добьётесь.

На этом я статью закончу. Прошу, ваше мнение и пожелания высказывать в комментариях.

И не забываем кликать по кнопкам соцсетей внизу страницы, делиться информацией с друзьями.

Подробнее об оптимизации контента мы поговорим в следующих статьях.

До новых встреч на страницах моего блога, Валерий Григорьев

Сегодня сфоткал наше озеро:

наше озеро

Почитать еще:

По какому алгоритму проводится анализ контента сайта
Поведенческие факторы ранжирования Яндекса
Факторы, затрудняющие продвижение в ТОП
Какие бывают типы поисковых запросов
Главные факторы поискового продвижения сайта

01.06.2015 / Поисковое продвижение (SEO) комментариев 16
Похожие записи
комментариев 16
  1. Петя
    04.06.2015 в 11:53 – Ответить

    На мой взгляд уникальность контента это самое важное. Ни один поисковик не любит, когда на сайте размещается копированная с другого сайта информация.

  2. Владислав
    04.06.2015 в 11:54 – Ответить

    Лично мне нравится заниматься оптимизацией сайта. Я этим занимаюсь с самого начала создания своего сайта. И результат отсюда хороший. Сайт любят поисковики. Все, без исключения.

  3. Dmitriy
    04.06.2015 в 11:55 – Ответить

    Оптимизировать свой сайт не так уж и сложно. Я этим занимаюсь самостоятельно. лучше сам потрачу время, чем буду платить большие деньги другим компаниям

  4. Angelina
    05.06.2015 в 06:30 – Ответить

    На первый взгляд мне показалось что оптимизировать контент не так уж и сложно и первое, с чего стоит начать, это с повышения уникальности... У меня более 40 процентов копированного материала...

  5. Aleksandra
    05.06.2015 в 06:31 – Ответить

    Если честно, я не понимаю людей, которые вообще не занимаются оптимизацией своего сайта, а потом сильно удивляются, чего это он у них в ТОП никак не может подняться.

  6. Evelina
    06.06.2015 в 18:01 – Ответить

    Я тоже хочу начать заниматься оптимизацией своего сайта. Хочу делать это сама, потому что мне это интересно и плюс хочется сэкономить. Буду пользоваться вашими советами. Надеюсь на успех.

  7. 11.06.2015 в 14:07 – Ответить

    Хмммм...не плохой способ зароботка...

  8. Eduad0s
    11.06.2015 в 14:12 – Ответить

    Чтож... Очень даже, очень...

  9. Ксандра
    13.06.2015 в 15:32 – Ответить

    Полезная статья, надо взять себе на заметку!

  10. Татьяна
    13.06.2015 в 22:29 – Ответить

    Я добиваюсь уникальности контента всегда только своими силами без третьих лиц, при этом я всегда остаюсь уверенной в его качестве.

  11. Ярослав
    14.06.2015 в 01:31 – Ответить

    Контент должен быть свой, никакого копирования не должно быть, нужно проявить креатив и далать что то интересное.

Обратные ссылки
  1. Главные факторы поискового продвижения сайта | Продвижение сайтов
  2. Факторы, затрудняющие продвижение в ТОП | Продвижение сайтов и блогов
  3. SEO раскрутка и SEO статьи, необходимые для раскрутки сайта
  4. SEO раскрутка и SEO статьи, необходимые для раскрутки сайта
  5. Поведенческие факторы ранжирования Яндекса | Продвижение сайтов

Добавить комментарий