Схема составления семантического ядра
Добрый день. В этом цикле статей мы составим список запросов, необходимый для нашего продвижения, разберем те нюансы, которые могут встречаться на пути создания семантического ядра, разберем все необходимые сервисы, программное обеспечение.
Также, я расскажу, почему не совсем эффективно пользоваться одним Вордстатом, в какой области это может вам навредить.
Также, в конце этой статьи я дам вам формулу расчета KEY, с помощью которой вы сразу сможете выявить те поисковые запросы, по которым надо продвигаться в первую очередь, потому что отдача от них будет максимально быстрой и эффективной.
В предыдущей статье мы уже разобрали, какие существуют типы поисковых запросов. Мы узнали, что существуют информационные, транзакционные и навигационные запросы, коммерческие и не коммерческие, сезонные и несезонные, разобрали понятие частотности и конкурентности запросов.
Часто начинающие оптимизаторы задают вопрос, с каких запросов следует начинать продвижение, как эти виды запросов распределяются в общей схеме продвижения проекта.
Здесь нет четких рамок, в принципе, вы должны охватывать весь кластер ваших запросов, но, чтобы дать какую-то ясность, я хочу показать вам такую диаграмму.
Здесь показаны усредненные показатели по тому, какой процент по частотности составляют те или иные запросы от общего семантического ядра.
Очень редко встречаются тематики, в которых распределение запросов выглядит по другому.
Высокочастотные запросы составляют самую малую часть общей картины, и именно на этот небольшой процент, люди начинают смотреть в первую очередь, то есть, начинают именно им заниматься в первую очередь.
Это не совсем правильно. Отложенный результат по высокочастотке, может составлять приличное время.
Соответственно, мы должны начать продвижение сайта с запросов, которые на данный момент легче продвинуть.
Когда мы будем продвигать низкочастотные, микро-низкочастотные, среднечастотные запросы, у нас автоматически высокочастотка станет подхватываться, она будет подниматься.
То же самое, когда вы правильно делаете оптимизацию, очень много НЧ и микро-НЧ запросы сами быстро попадают в ТОП.
Этапы работы, по которым мы станем двигаться:
- Составляем базовый список ВЧ запросов
- Расширение этого списка
- Проанализируем конкурентов, посмотрим, что хорошего у них можно получить.
- Используем сервисы
- Полностью очистим наш список запросов
- Расставим финальные приоритеты с той точки зрения, над какими именно запросами работать в первую очередь, что может подхватиться автоматически и т.д.
Это шесть шагов, которые нам надо будет проделать для того, чтобы составить семантическое ядро.
Это очень важный этап продвижения, потому что, если вы халатно отнесетесь к подбору семантического ядра, начнете подбирать просто на глаз, без системно, — то у вас будет большой процент мусорных запросов, в который вы начнете вкладывать деньги.
В итоге вы ничего с них не получите, и быстро спустите свой рекламный бюджет в пустоту.
Это способствует появлению многочисленных мифов о слабой эффективности сео-продвижения. То есть, когда люди начинают двигаться по тем запросам, в которых в принципе нет посещаемости, нет конверсии.
Итак, мы составили схему , по которой будем создавать семантическое ядро для нашего проекта, и этим мы займемся уже в последующих публикациях.