Язык запросов Яндекса при составлении семантического ядра

Добрый день. Как я и обещал в предыдущей статье, сегодня мы разберем язык запросов Яндекса, и продолжим тему создания семантического ядра для продвижения наших сайтов.

Если в поисковой строке мы наберем запрос «язык запросов яндекса», то нам откроется страничка (help.yandex.ru), где мы можем ознакомиться с этой темой.

На этой странице выложено слишком много информации, в которой обычному пользователю очень сложно разобраться, а применять еще сложнее.

Поэтому я сейчас изложу только необходимые вещи, знание которых будет достаточным, чтобы качественно использовать сервис Вордстат Яндекса для составления семантического ядра.

Итак, в предыдущей статье я уже говорил, что не следует доверять результату, который выдает нам Вордстат, когда мы вбиваем ключевое слово, и хотим выяснить количество запросов по нему.

Как я говорил, итоговое число, выдаваемое данным сервисом, значительно разнится с фактическим положением дел.

Поэтому, чтобы получить истинные данные, нам следует к ключевому слову (фразе), которые мы вводим в строку сервиса, добавлять определенные операторы.

Эти конструкции, состоящие из конкретных символов, и предоставляет нам язык запросов Яндекса. Если желаете с ним познакомиться подробно, то добро пожаловать на указанную выше страницу.

Первое, что надо знать, — чтобы получить более точные результаты по количеству запросов, ключевое слово надо вложить в кавычки. Если задать запрос без этих операторов (кавычек), Яндекс будет выдавать в результате все формы запрашиваемого слова (например, сайт, сайты, сайтов, сайтам и т.д.

язык запросов - точные словоформы

Язык запросов говорит, что при использовании кавычек, слова ключевой фразы идут в точной форме.

Кроме этого, вы наверняка видели и такую конструкцию, которая называется «чистый вордстат», когда, кроме кавычек, перед каждым словом ставится еще восклицательный знак.

В этом случае, кроме того, что будут выдаваться результаты по точной форме нашего запроса, вордстат еще будет учитывать , в каком регистре написаны слова (заглавные или строчные буквы).

Как мы видем, если мы использовали конструкцию только с кавычками, например, “как раскрутить сайт”, вордстат выдал нам в результате 4478 запросов в месяц.

Если же к данной конструкции мы добавили еще восклицательные знаки, например, “!как !раскрутить !сайт”, то количество запросов сузилось до 743.

Профессиональные SEO оптимизаторы, от этого итогового значения, смело откидывают еще 30-35 процентов погрешности на сео прессинг.

Кроме того, чтобы спрогнозировать трафик, мы должны понимать, что это число еще не означает, что данное количество людей придет на наш сайт, так как это только сами запросы, а посетитель должен еще кликнуть на ссылку, должен выбрать именно ваш сайт из множества других, видных в поиске.

По статистике, 70 процентов кликабельности приходится на сайт, расположенный на первом месте выдачи по вашему ключевому запросу, и вам надо стремиться попасть именно на такое первое место.

Далее, мы должны посмотреть историю запроса. Она дает нам возможность отследить тренды запроса (его спады, подъемы, стабильность).

Кроме этого, в истории надо смотреть, не было ли по нашему запросу ярко выраженных всплесков, так как имеется такое явление, как накрутка запросов.

Путем разных программных средств, такие запросы хаотично вводятся в поиск с различными маркетинговыми целями.

И если мы видим, что в каком-то месяце наблюдался ярко выраженный всплеск по тренду, надо проштудировать новости и посмотреть информацию, связанную с данным запросом в этом месяце.

Это может быть какое-то разовое явление, позволившему такому запросу стать очень популярным, но, как правило, такая популярность очень быстро заканчивается, а статистику и показатели запросов она нарушает.

Поэтому, когда мы вычисляем количество запросов по нашему ключевому слову, должны обязательно учитывать такие возможные всплески популярности, источником которых, как правило, бывают какие-то информационные новости.

Если же в указанный период никаких новостей по запросу не наблюдалось, то это скорее всего накрутка. И встречаются запросы, в которых часто наблюдается просто нереальная накрутка.

Поэтому, получив результаты чистого вордстата, сразу посмотрели историю, насколько естественен и стабилен график этого запроса.

18.02.2019 / Поисковое продвижение SEO
Похожие записи

Добавить комментарий