Как и для чего составлять идеальный портрет вашего клиента

В сегодняшней статье мы разберем, как составить идеальный портрет вашего клиента, чтобы ваше таргетированное объявление принесло максимальный эффект при минимальном бюджете рекламной компании.

Предварительное составление портрета клиента является достаточно важным делом для проведения эффективной рекламной компании.

Насколько тщательно и хорошо вы осуществите эту работу, настолько успешный результат от своей рекламной компании получите на выходе.

Суть заключается в следующей фразе – «Знай своего клиента!». Наша задача, прожить день нашего клиента так, как его проживает сам клиент, чем интересуется, что читает, какие сайты, сообщества посещает.

Есть ли дети у нашего клиента, кем он работает, наемный он работник, или владелец собственного бизнеса, в какое время его можно застать в сети интернет.

И нам надо будет полностью прописать его распорядок дня и недели.

Сейчас я расскажу о моем подходе к составлению портрета своей аудитории.

Он основан на формуле: Товар -> Аудитория -> История успеха идеального клиента.

То есть, вы знаете, какой товар вы будете предлагать, и подбираете для него аудиторию. Или наоборот, сначала подбираете аудиторию, выясняете ее потребности, и под них предлагаете какой-то товар.

ваши идеальные клиенты

И, затем, пишите историю успеха идеального клиента, то есть, как он достиг успеха, совершив покупку. Каким образом он совершил покупку и что это ему дало.

Первое, что вам следует сделать, это ответить на некоторые вопросы о своем идеальном клиенте.

Идеальный клиент – это тот клиент, который вам нужен.

Я понимаю, что продавать товары можно всем подряд, но необходимо четко позиционироваться.

Допустим, вы четко знаете, кто ваши клиенты, и в этом случае вы четко будете знать, где рекламироваться, каким образом, что писать и т.д.

Для того, чтобы составить портрет идеального клиента, вам надо ответить на следующие вопросы, которые приведены ниже, то есть, как бы заполнить за клиента его анкету.

Итак, вот эти вопросы:

  • Чем интересуется ваш клиент
  • Что он читает
  • Какие сайты (форумы, блоги, рассылки) он посещает
  • Его возраст, пол, семейное положение (есть ли дети)
  • Кем работает (должность, предприниматель или нет)
  • Где живет (страна, город). Возможно, вы хотите продавать по всей России, но если вы выявите ядро аудитории, где в основном проживает ваша аудитория, то вы сэкономите очень большой бюджет.
  • Распорядок дня (в том числе, когда обеденный перерыв и свободное время). В идеале это полностью надо прописать. Это вы прописываете для себя сами, и чем больше вы напишите, тем лучше вы изучите своего клиента, и тем лучше будете его понимать.
  • Распорядок недели (что он делает в понедельник, во вторник и т.д.)
  • Чем занимается в выходные дни
  • Желания клиента
  • Чего боится клиент

Можно еще что-то дописать, но этих пунктов, думаю, будет достаточно.

Что мы делаем далее?

После того, как вы для себя заполните эту анкету, вы, основываясь на этих исследованиях, догадках, можете чётко сформулировать ваше коммерческое предложение (с позиционированием).

Формула простая: Товар «X» для аудитории «Y», которая хочет «Z» (такой-то товар, для такой-то аудитории, которая хочет то-то и то-то).

Например, «Часы ‘Самурай’, для молодых мужчин, которые хотят выглядеть круто», «Кулон ‘Заря Востока’ для девушек до 25 лет, которые хотят поразить своего избранника в самое сердце».

Вы думаете, что когда вы продаете перфораторы, вы на сайте (или в магазине) продаете перфораторы? Вы думаете, что ваш клиент приходит, и покупает перфоратор?

и это тоже ваши клиенты

Нет, клиент приходит, и покупает у вас дыру в стене, которую он хочет просверлить в удобное для него время. Перфоратор, — это только инструмент, которым можно это сделать.

Поэтому, вам надо мыслить, как маркетолог. Если вы хотите быть хорошим рекламщиком, вам надо мыслить именно в таком ключе.

То есть, не просто, продавать какой-то товар, а что-бы данный товар решал какую-то конкретную задачу, проблему клиента.

Вот тогда ваши товары будут расходиться на ура. По рекламе будут много кликать, и много покупать, либо заходить на ваш сайт, который вы продвигаете с помощью таргетированной рекламы.

Вы описываете несколько историй успеха вашего идеального клиента в формате «До» и «После».

В этом формате, вообще, можно продать все, что угодно. Например, «я был толстым, съел снадобье такое-то, и стал худым».

Вы пишите, как клиент «X» жил до того, как приобрел товар «Y», как он обнаружил идеальный товар (узнал о нем), который хотел давно купить, что стало после того, как он его купил. Описываете эмоции, чувства, процесс покупки и т.п. в деталях.

Напоследок, дам вам совет, как составить портрет идеального клиента.

Например, вы продвигаете сайт, на котором продаете аксессуары для иностранных автомобилей.

Заходите в сообщества ВКонтакте, в строке поиска вбиваете запрос, что-то типа «тюнинг иностранных авто». Вам высветится список групп и пабликов по тематике вашего запроса.

Участники таких групп – ваши потенциальные клиенты. Заходим в профиль к участникам группы, изучаем, составляем для себя картину аудитории.

И если при таком анализе вы заметите основную черту, объединяющую таких людей, то обязательно описываете ее в истории.

И еще хочу добавить. Чем точнее, в деталях, вы опишете данную историю вашего идеального клиента, тем лучше будете понимать своего клиента, будете знать, когда его можно застать в сети, где именно, в каких сообществах, на каких сайтах обитают ваши клиенты, чем интересуются, и как вы можете решить его проблему.

Думайте не как продать товар, а как решить проблему клиента, и тогда он с радостью приобретет данный товар.

Что писать в объявлении, какие картинки использовать, что именно размещать на сайте – это все вы будете знать.

Вот все, что я хотел вам сказать. На этом с вами прощаюсь, до новых встреч на страницах моего блога.

Не забывайте оставлять свои комментарии, а также делиться с друзьями, кликая по кнопкам соцсетей.

04.10.2018 / Таргетинг ВКонтакте
Похожие записи

Добавить комментарий