Что такое цели в Яндекс.Метрике и как их выбирать

Добрый день, друзья! Этой записью я начинаю цикл статей по основам веб-аналитики, а именно, по Яндекс.Метрике. Из статьи вы узнаете, для чего нажна на сайте Яндекс.Метрика, что такое цели Метрики, и как их выбирать.

Полезна Метрика всем тем, кто рекламируется в сервисах контекстной рекламы, в таргетированной рекламе ВКонтакте, копирайтерам, тестирующим свои продающие тексты, веб-мастерам, старающимся проследить улучшение поведенческих факторов, и многим другим, кто занимается рекламой и продвижением сайтов.

Из Метрики вы сможете понять, из каких источников на ваш сайт приходят реальные покупатели, а откуда приходят люди, вовсе не заинтересованные в приобретении ваших товаров.

Например, вы рекламируетесь по нескольким сотням поисковых запросов. Без Метрики вы не будете знать, по каким из этих запросов, на ваш сайт приходит большее количество реальных клиентов.

А с подключенной Метрикой, можно без труда выявить те поисковые запросы, по которым приходит больше ваших потенциальных покупателей.

Располагая такой информацией, вы всегда сможете отключить те источники трафика, с которых не приходят покупатели, либо уменьшить рекламный бюджет на тех источниках, с которых меньше приходит реальных покупателей.

Таким образом, благодаря информации, поступающей с Яндекс.Метрики, мы сможем перераспределять рекламный бюджет, выделенный на продвижение наших интернет ресурсов.

Как это работает технически?

Во-первых, необходимо определиться, что будет желаемым действием посетителей, пришедших с рекламы, на нашем сайте.

Желаемое действие посетителя на сайте, в Яндекс.Метрике называется целью.

что такое цель в Яндекс.Метрике

Это может быть посещение какой-либо страницы (корзины, страницы подтверждения заказа), или количество просмотренных страниц на сайте, или путь пользователя по вашему сайту (задается очередность страниц на сайте, которые должен посетить пользователь, чтобы цель, считалась достигнутой).

Например, у вас интернет магазин обуви. Вы сначала задаете страницу с товаром, затем корзину, и после этого, страницу подтверждения заказа.

Цель можно считать достигнутой, если пользователь пройдет весь этот путь, то есть гарантированно купит какой-то товар в вашем магазине.

Также, в качестве цели может быть задано событие – нажатие кнопки (например, в форме обратной связи или в форме подписки на рассылку).

Если вы рекламируете подписную страницу для сбора подписной базы, всегда полезно знать, по каким запросам приходят больше реальных подписчиков.

В таких случаях и задается в качестве цели нажатие кнопки в формах подписки на рассылку.

Как все это делается технически, и как потом отслеживать статистику, мы будем разбираться в последующих заметках, поэтому обязательно подпишитесь на обновления этого блога.

Сейчас же, вы должны для себя определить, какие действия на вашем сайте, можно считать желаемой целью.

Это может быть посещение конкретной страницы (или нескольких страниц по очереди), это может быть отправка информации с помощью формы контактов.

То есть, уже сейчас вы должны для себя определить, что вы хотите сделать целью в Метрике.

Вообще, целей можно придумать до двухсот. Самый оптимальный вариант – не более пяти, так как чем больше целей, тем потом дольше разбираться со статистикой.

Определите сейчас страницы, которые, по вашему мнению, будут желаемыми целями на вашем сайте, или определите путь, который должен пройти пользователь, по этим страницам.

Вот как может выглядеть примерный список целей:

  • Цель 1. Путь по страницам оформления заказа — поочередно разметить ссылки на страницы к категории, товару, корзине, окончательному оформлению заказа (то есть, путь, который должен пройти посетитель, от категории товара до оформления заказа).
  • Цель 2. Акции (ссылки к страницам конкретных акций.
  • Цель 3. Регистрация на сайте (ссылки на страницы регистрации и личного профиля на сайте).

Для интернет магазинов, создаются составные цели, то есть в цели размещается ссылка не на конкретную категорию или товар, а на раздел категорий (…/category/) или раздел товаров (…/product/).

То есть, мы берем основные URL, участвующие в формировании товара или категории (иначе нам пришлось бы составлять отдельную цель для каждого товара).

В других же случаях, просто берется URL конкретной страницы (подписной страницы, страницы акции, страницы регистрации).

Когда вы с целями определитесь, и у вас будет список целей для вашего сайта, можно будет начать подключать Яндекс.Метрику, о чем мы поговорим в следующей статье.

А я на этом с вами прощаюсь, надеюсь снова увидеть вас на моем блоге, и, не забывайте оставлять свои комментарии, и кликать по кнопкам социальных сетей.

28.10.2018 / Веб - Аналитика
Похожие записи

Добавить комментарий