Почему важно проверять эффективность кампании по продвижению сайта
Добрый день. В статье речь пойдет о том, как с помощью SEO аналитики проверить достижение положительных результатов компании по оптимизации сайта.
После того, как сайт прошел оптимизацию, и началась кампания по его продвижению, вполне может случиться ситуация, когда действия не приносят ожидаемых результатов.
Ресурс, несмотря на усилия, не появляется в поисковой выдаче или его место слишком низкое.
Такая проблема может быть вызвана многими факторами: неправильно продуманна и непоследовательна стратегия продвижения, проблемы с технической составляющей сайта и как результат – не происходит индексация нужных страниц популярными поисковиками Google или Яндекс.
В таких случаях и применяется SEO-аналитика. Периодическая проверка того, соответствует ли достигнутые результаты SEO-кампании ожидаемым.
Она поможет выявить проблемы на начальном этапе их появления и своевременно устранить.
С решением каких задач связан анализ поискового продвижения?
Периодическая SEO-аналитика не только позволяет своевременно выявить проблемы, которые могут неблагоприятно сказаться на продвижении и раскрутке сайта. Она затрагивает также:
• оптимизацию всего контента ресурса. Веб-мастер может заранее исправить проблемы в текстовом содержании и добавить необходимые SEO-элементы;
• анализ веб-ресурсов конкурентов. Оценив преимущества и недостатки других сайтов с точки зрения SEO-продвижения, владелец может улучшить свой проект;
• проработку стратегии. Спустя некоторое время после запуска веб-проекта уже можно сказать, что необходимо оставить, а что оказалось неэффективным. Также можно добавить новые цели, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе;
• оценку поведенческих факторов. SEO-анализ позволяет понять, удовлетворяет ли сайт потребности своей аудитории, а также какие методы раскрутки еще можно задействовать.
Методы анализа и контроля SEO-продвижения.
Мониторинг SEO-продвижения должен происходить поэтапно.
Сначала перед веб-мастером стоит решение технических проблем. Проверяется HTML-код страниц.
Сайт тестируется на быстроту загрузки и стабильность работы. Все составляющие ресурса проверяются на работоспособность: ссылки, кнопки, интерактивные элементы.
Подтверждение, что SEO-оптимизация прошла успешно, позволяет перейти к анализу самой стратегии продвижения. Проверяется ее эффективность с помощью:
- сопоставления реальной и предполагаемой конверсии;
• оценки всех факторов, влияющих на ранжирование;
• проверки текстов на их соответствие параметрам SEO;
• изучения массы внешних ссылок;
• оценки поведения посетителей;На что в конечном итоге может повлиять своевременно проведенный SEO-анализ?Методы SEO-аналитики позволяют спасти поисковый рейтинг сайта в случае ошибок, допущенных на начальном этапе запуска проекта.
Анализ позволяет внести изменения в параметрах оптимизации и улучшить ресурс как в расчете на поисковые системы, так и на людей.
С одной стороны SEO-аналитика повышает эффективность продвижения и увеличивает аудиторию сайта за счет поисковых систем, а с другой – позволяет улучшить качество контента, чтобы эту аудиторию удержать.