Какие бывают типы поисковых запросов
Добрый день, дорогие друзья! В этой статье я познакомлю вас с основными типами поисковых запросов, которые позволят вам быстро и правильно составить семантическое ядро для вашего сайта.
Составление семантического ядра (далее – СЯ), является базовой основой любого SEO продвижения сайта или блога. Умение формировать СЯ необходимо не только в seo, но и при создании объявлений контекстной рекламы, таргетированной рекламы ВКонтакте и других случаях.
Как вы понимаете, уметь работать с поисковыми запросами, вам необходимо научиться, если вы решили начать продвигать свой сайт, интернет-магазин или блог.
Если халатно отнестись к подбору запросов, можно оставить много мусорных запросов, начать в них вкладывать деньги, и на выходе ничего не получить с такой оптимизацией.
Именно отсюда рождается много мифов о неэффективности SEO. То, что люди изначально пытаются продвигать запросы, в которых нет конверсии.
Однако, прежде чем перейти непосредственно к тем этапам работ, которые предстоит выполнить для качественного формирования семантического ядра, давайте разберемся, какие вообще бывают типы поисковых запросов.
Ниже я дам краткий перечень типов запросов, так как подробнее вы познакомитесь с этой классификацией в дальнейших статьях, посвященных составлению СЯ сайта.
- Классификация запросов.
- Информационные запросы
- Транзакционные
- Навигационные
Информационные – запросы, в которых пользователь ищет какую-то общую информацию. Например, к таким запросам относятся фразы «как раскрутить сайт самостоятельно», «почему помидоры не краснеют» и т.д.
Транзакционные – запросы, в которых есть обозначение какого-то действия. Например, это такие запросы, как «купить стиральную машину», «заказать авиабилеты».
Навигационные запросы – когда пользователь ищет какое-то конкретное место в сети. Например, в поиске он набирает название конкретного сайта, или конкретного магазина «МВидео», «valegrig.ru». При этом, он знает, какой сайт ищет.
- Коммерческие запросы
- Некоммерческие запросы
Это тоже очень важная градация, т.к. продвижение коммерческих и не коммерческих запросов будет очень сильно отличаться. Чаще всего под не коммерческие запросы попадают транзакционные и навигационные запросы.
- Сезонные
- Несезонные
У запросов, как и у какого-то рынка есть сезонность. Битва за эти запросы начинается еще до начала сезона, и затем, с наступлением сезона, все больше ужесточается. Например, к сезонным запросам относятся «продажа валенок», «ёлочные игрушки», «надувные лодки».
- Геозависимые запросы
- Геонезависимые запросы
На ранних стадиях SEO продвижения, выдача была единой. В настоящее время, поисковая выдача подстраивается под регион пользователя, вводящего запрос. Информационные запросы, как правило являются геонезависимыми, в то время как коммерческие достаточно часто зависят от региона. Например, «курсы английского языка в Пентюхино», «студия веб-дизайна в Кривошлыкове».
В SEO продвижении важна градация запросов, в зависимости от частотности и конкурентности.
По частотности различают запросы:
- Высокочастотные (ВЧ)
- Среднечастотные (СЧ)
- Низкочастотные (НЧ)
Некоторые специалисты в данный список включают еще микронизкочастотные (микроНЧ). Это происходит из-за того, что очень сложно отнести количество запросов для каждой категории. Частотность очень зависит от тематики продвигаемого сайта.
Для одних тем, низкочастотными будут считаться запросы, начиная со 100 и ниже, а в другой от 800, и тогда подключается дополнительная категория микронизкочастотных запросов.
По конкурентности различают запросы:
- Высококонкурентные (ВК)
- Среднеконкурентные (СК)
- Низкоконкурентные (НК)
Для определения конкурентности существуют специальные формулы, с которыми мы будем знакомиться далее.
Можно подумать, что существует прямая связь, между частотностью и конкурентностью запросов.
Однако, это не так. Достаточно часто бывают случаи, когда например, низкочастотные запросы являются одновременно высококонкурентными.
Еще хотел бы остановиться на таком моменте.
Как правило, неопытные оптимизаторы начинают продвижение с ВЧ запросов. Это неправильно.
Начинать надо с тех запросов, которые легче продвинуть. Надо начинать работать с НЧ, СЧ, МикроНЧ.
И тогда, высокочастотка будет сама подхватываться, она будет подниматься.
Когда мы начинаем заниматься оптимизацией, многие микроНЧ и НЧ начинают сами лезть в ТОП.
Это зависит от возраста сайта, от его трастовости.
На этом я данную статью закончу.
Вы познакомились с классификацией поисковых запросов. В следующей статье, посвященной составлению семантического ядра, мы рассмотрим все этапы работы от формирования базового списка ВЧ запросов, до создания окончательного, финального списка.
А я на этом с вами прощаюсь, до новой встречи.