Основы SEO продвижения сайтов
Добрый день В этой статье, мы поговорим о такой вещи, как seo оптимизация сайта а также о значении метатегов title и description.
SEO оптимизация – это оптимизация сайтов и блогов для поисковых систем. Сами поисковые системы не любят, когда под них оптимизируют сайты.
Им интересно показывать в выдаче сайты, которые интересны пользователям интернет, а не самому владельцу сайта.
Поэтому поисковики активно борются с искусственной оптимизацией, и стараются делать свою выдачу более естественной.
Те, кто угодил под различные фильтры, вынуждены пользоваться сервисами контекстной рекламы.
SEO продвижение, конечно, более растянуто по времени, однако, если вы создаете большой ресурс, то, со временем, SEO становится более эффективно, чем продвижение с использованием сервисов контекстной рекламы.
Например, заложив в бюджет поискового продвижения сайта 1000 рублей, вы, с течением времени, получите на свой сайт 1000 уникальных посетителей ежедневно.
Сколько пришлось бы потратить денег на Яндекс.Директ, чтобы добиться таких же результатов, особенно в высококонкурентной нише, где цена клика достаточно высока?
Само поисковое продвижение делится на два вида – внешняя и внутренняя оптимизация.
К внешней оптимизация, например, относится закупка ссылок и ссылочное продвижение, а внутренняя оптимизация – это оптимизация самого интернет ресурса, который вы продвигаете в сети.
Часто происходит, что оптимизаторы пытаются продвинуть сайт в ТОП по ключевым запросам, не понимая, как это все работает, и выбирая не те запросы, которые требуются.
Давайте рассмотрим, как люди ищут информацию в интернет.
Пользователь в поисковой системе вводит запрос, например – «Боль в спине». Ему показывается страница результатов поисковой выдачи, в которой присутствуют заголовок страницы, сниппет (краткое описание), ссылка на интернет ресурс.
Выше или ниже сайтов поисковой выдачи можно видеть списки сайтов, расположенных в блоках контекстной рекламы.
Причем, они также выглядят, как и сайты самой выдачи – название сайта, сниппет (описание), ссылка на ресурс.
Если пользователь нажмет на сайт выдачи и на сайт из блока контекстной рекламы, он попадет на страницу интернет ресурса – сайта или блога, тематика которых релевантна запросу, вводимому этим пользователем.
Страницы сайтов, на которые пользователь переходит из поисковой выдачи, практически все имеют стандартный вид – заголовок, картинка, описание (сам контент).
Однако, при этом, не все прописывают на данной странице мета-теги title и description.
А, в результате, когда в выдаче посетитель кликает на сайт, который, как ему кажется, ответит на его запрос, он не находит там нужной ему информации.
И это – следствие неправильной оптимизации страницы, неправильное SEO.
Например, в title и description прописывают фразы – «услуги остеопата». Кто знает, что это такое – остеопатия. Люди вбивают в поиск свои проблемы, они запрашивают – «острая боль в спине», «боль в пояснице».
Поэтому, работа с ключевыми словами, подбор их, является в SEO продвижении одним из самых важных мероприятий.
Схема работы примерно такая – в вордстате подбирается набор поисковых фраз, собирается по ним статистика.
На основе этой статистики, эти фразы ранжируются, и выбираются самые интересные для продвижения. Затем, по ним создается контент на сайте (группируется много статей).
Заказчик seo продвижения, до конца не понимает, какие фразы работают, и навязывает свои. Так и получается, что вместо запросов «боль в спине», которые будут искать посетители, страница оптимизируется по фразе «остеопатия», по которой запросов, по статистике Яндекса, гораздо меньше.
Проблемы клиентов – это различные боли, в суставах, пояснице, спине, то есть вещи, которые люди знают.
В идеале, чем больше вы подберете таких запросов, которые ищут люди, и сделаете под них страниц, тем лучше.
Фактически, мы рассматриваем каждую страницу, как продающий текст, — заголовок, картинка, сам текст, призыв к действию (прочитайте подробнее, перейдите, подпишитесь, кликните и т.д.).
Когда мы оптимизируем свои страницы, мы делаем то же самое, что и в сервисе контекстной рекламы – делаем объявление.
Фактически, тайтл и дескрипшн страницы, играют роль заголовка и описания, схожего с объявлениями контекста.
Если пройти на страницы инструментов веб-мастеров Google и Яндекса, можно увидеть графики показов страниц в поиске и кликов по ним.
И видно, что, если страницы показывались, но по ним не было кликов, переходов, то такие страницы понижаются в выдаче.
А как пользователь выбирает, на какую страницу ему кликнуть в поисковой выдаче? Правильно, он читает заголовки и сниппеты сайтов, и которые наиболее релевантны его запросу, те он и выберет.
И он не кликнет по странице, где предлагаются услуги остеопата, он перейдет на страницу с заголовком – «убираем сильную боль в спине».
Поэтому основная работа заключается в том, чтобы собирать и анализировать статистику вордстат Яндекса, составлять список эффективных ключевых запросов для своих страниц, и правильно формировать заголовки и сниппеты этих страниц.