Поведенческие факторы ранжирования Яндекса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этой статье я хочу подробно остановиться на основных поведенческих факторах, и какие действия должен совершить веб-мастер, чтобы повлиять на них.

Поведенческие факторы у нас появились совсем недавно. До этого, Яндекс говорил, что он обладает достаточной информацией о пользователях, но он пока не знает, куда ее применять.

И вот поведенческие факторы стали играть значительную роль в ранжировании нашего сайта.

Вначале давайте разберемся, откуда Яндекс может получать те или иные данные.

Во-первых, это статистика его поиска, он ведет подсчет, какие позиции самые прокликиваемые, какие менее.

Во-вторых, он использует информацию, получаемую из Яндекс-Бар браузеров.

И, основной источник информации, когда он получает практически всю необходимую информацию, это установленная на сайте, система веб-аналитики Яндекс.Метрика.

Если у вас наблюдается проблема с поведенческими факторами, о которых мы сейчас поговорим, не подключайте Яндекс.Метрику, не скармливайте всю плохую информацию Яндексу.

Итак, какие основные поведенческие факторы ранжирования у нас сейчас есть?

Под основными понимаются те, на которые мы можем влиять при продвижении сайтов.

Есть еще многочисленные дополнительные факторы, на которые мы повлиять никак не можем. Поэтому их мы в расчет не берем.

1) Показатель отказов – то, когда пользователь, набрав какой-то запрос, в поисковой системе находит сайты, кликает на один из них, открывает страницу, и, не гуляя по сайту, выходит с него.

То есть, зашел – вышел, показатель отказов, одностраничное посещение.

Не для всех тематик этот показатель отказов учитывается одинаково.

Например, вам надо узнать почтовый индекс города Кириллов. Вы набрали запрос, открыли сайт и записали индекс. Вам больше никакая информация на сайте не требуется. Яндекс такие запросы тоже учитывает.

поисковая выдача яндекса

Поэтому, не для всех тематик, не для всех кластеров запросов, Яндекс будет это брать во внимание.

2) Время, проведенное на сайте – сколько времени пользователи в среднем проводят на вашем сайте.

Это, пожалуй, основной, на сегодняшний день показатель, который учитывает Яндекс.

Если пользователь проводит у вас очень мало времени (до минуты), значит, ваш сайт ему не интересен. Значит, соответственно, Яндекс может за это немного понизить в выдаче.

3) Первый и последний клики по выдаче. Пользователь набрал запрос, у него высветилось несколько результатов. Он начинает открывать все десять результатов.

И Яндекс, в расчет первого и последнего результата, который открыл пользователь, ставит их выше, а промежуточные результаты немного занижает в релевантности.

Если вы кликнули по первому сайту в выдаче, значит, этот сайт вас чем то подманил, а клик по последнему сайту означает, что вы нашли на нем нужную вам информацию, и больше вам искать без надобности.

Мы можем на эти факторы влиять, улучшать их.

Каким образом:

Во-первых, на вашем сайте в любом случае должна быть установлена система аналитики, чтобы отслеживать эффективность ключевых слов, и чтобы отслеживать некоторые поведенческие моменты.

Для этой цели я обычно на своих сайтах использую систему Google.Analytics, она гораздо мощнее и удобнее.

Во-вторых, необходимо делать классный, управляемый, читаемый сниппет, вставлять в него какие-то заманухи, чтобы он тянул пользователя.

snippet

Чем чаще на вас будут кликать по этому сниппету, тем больше положительных очков вы себе заработаете.

В-третьих, что касается самого сайта, — это удобство пользователя, так называемое юзабилити (т.е. удобство использования вашего сайта пользователем).

Чтобы у вас была продуманная структура страниц, чтобы пользователь не терялся на вашем сайте, чтобы он спокойно переходил от раздела к разделу, и ему это было удобно.

В-четвертых, это работа над страницами приземления. Чтобы удержать пользователя на странице, которая оптимизирована, она должна быть 100-процентно релевантна запросу.

Если вы оптимизируете страницу под много ключевых запросов, у вас написан большой текст, пользователь просто заблудится и выйдет.

Поэтому, золотое правило, которое по возможности надо использовать, — это, одна страница – один запрос.

Работайте над страницами приземления всегда. Есть такие инструменты тестирования, как Google Website Optimizer, который позволяет протестировать тот или иной вариант страницы или тот или иной вариант структуры страницы (многовариантное тестирование).

Если у вас большой показатель отказов страницы приземления, и пользователи не задерживаются на ней, не читают расположенные на ней коммерческие предложения, значит , ее надо менять, значит надо тестировать новые варианты.

В-пятых – это дополнительная информация на сайте. То есть, создать дополнительный кластер страниц на сайте, куда будем добавлять интересующую пользователя информацию на сайте.

Откуда брать эту информацию? Например, используя подсказки Яндекса, появляющиеся при наборе в поиске вашего ключевого запроса.

Подсказки Яндекса в поисковой выдаче

Вы не раз замечали, что вбивая какой-то запрос, внизу появляется еще список других, идентичных запросов. Это и есть подсказки Яндекса, то есть то, что еще часто ищут пользователи.

Поэтому, необходимо расширить контент на сайте, чтобы пользователи больше проводили на нем времени, больше читали страниц.

Вывод такой: работать над улучшением своего сайта надо всегда. Чем мы больше уделим этому внимание, тем меньше возможность того, что Яндекс нас понизит в выдаче за поведенческие факторы.

То есть, следим за показателями отказов, за тем, какое время у нас пользователь проводит на сайте, и отслеживаем это непосредственно в системах аналитики.

Если мы в аналитике видим, что за последний месяц эти показатели отказов идут в плюс, а время, проведенное пользователем на сайте и количество просмотренных страниц идет в минус, значит мы можем готовиться, — нас могут понизить в выдаче по поведенческим факторам.

На этом я заканчиваю, прошу вас комментировать статью и обязательно кликать на кнопки социальных сетей – делиться с друзьями.

05.09.2018 / Поисковое продвижение SEO
Похожие записи

Добавить комментарий