SEO-продвижение сайтов в социальных сетях
Добрый день. В этой статье я расскажу о взаимодействии поисковых систем и ведущих социальных сетей, и их влиянии на продвижение интернет ресурсов.
По последним данных ведущих аналитиков, среди всех факторов, влияющих на поисковое продвижение сайта, упоминания в социальных медиа являются одними из самых значимых.
Поисковые системы фактически пытаются использовать социальные сигналы в качестве замены слегка дискредитировавшим себя PageRank и ТИц.
Давно уже никто не видел апдейтов ТИц и PageRank, а Google откровенно заявил в 2014 году, что в 2015-ом PR больше не будет работать. В зачет отныне идут поведенческие факторы и социальные сигналы.
Социальная оптимизация поискового продвижения.
Оптимизаторы рунета давно обратили внимание на тот факт, что наивысшие позиции в выдаче получают те странички ВКонтакте, которые имеют больше всего лайков.
Однако на ВКонтакте свет клином не сошелся. Существуют еще несколько весьма влиятельных социальных платформ, к мнению пользователей которых внимательнейшим образом прислушиваются поисковые системы.
Во всяком случае, самые крупные и известные в Рунете – Google и Яндекс.
• ВКонтакте
• Одноклассники
• YouTube
• Google+
Специфика алгоритмического расчета социальных сигналов у Яндекс и Google существенно различается, что необходимо учитывать при разработке комплектной стратегии продвижения сайта в поиске.
Сами социальные платформы тоже используют различные типы социального обмена и поощрения.
1. ВКонтакте – лайки.
2. Google+ – добавление в круги и количество подписчиков, авторитетность подписантов.
3. Twitter – фолловеры, фавориты, твиты и ретвиты.
4. YouTube – количество просмотров и подписчиков по каналам.
При раскрутке в социальных сетях, сайты получают таргетированную аудиторию из тематических сообществ непосредственно из социальной среды.
Маркетологи считают такого рода продвижение по эффективности сравнимым с контекстной рекламой на партнерских сайтах.
Стратегия продвижения в социальных сетях.
В основе SEO-продвижения в соцсетях лежит задача формирования тематического сообщества, наполнении его целевой аудиторией и затем активизации пользовательского контингента в плане генерации упомянутых выше социальных сигналов.
Как дополнительный бонус, создавая сообщества постоянных пользователей своей продукции, компании получают благожелательно настроенную площадку для проведения рекламных кампаний, промо-акций, бета-тестинга новых образцов продукции.
Все это способствует общему повышению репутационного уровня и популяризации бренда. Как видите – социальное SEO дает многоуровневый, кумулятивный эффект.
Для интеграции веб-проекта с социальными сетями на страницах сайта размещаются кнопки социального обмена – Like & Share.
Посетители сайта делятся понравившимся контентом со своими друзьями, которые сами могут посетить сайт и отсюда поисковые системы делают вывод о полезности ресурса для людей.
Сервисы социального продвижения.
С помощью различных SEO-сервисов, специализирующихся на продвижении сайтов в социальных сетях, создании, наполнении и раскрутке групп, можно упростить задачу и достаточно быстро получить группы с большим количеством подписчиков, сформировать авторитет продвигаемых страниц при помощи соседствующих социальных факторов.
Многие пользователи одновременно зарегистрированы и активно общаются в нескольких социальных платформах, что значительно расширяет возможности их привлечения в интересах SMM.
Различия в социальных сетях.
Крупнейшие социальные платформы имеют десятки и миллионы ежедневных посетителей, которые делятся своими мнениями, выражают одобрение или гнев, просто общаются на бытовые темы.
Не удивительно, что поисковые компании решили рассматривать всю информацию о пользовательской активности в соцсетях для ранжирования поисковой выдачи.
Но при этом существуют и существенные различия в отношении основных поисковиков (Яндекс и Google) к разным социальным платформам.
И этот момент тоже необходимо учитывать и использовать разный подход к продвижению.
ВКонтакте.
Крупнейшая русскоязычная сеть и поэтому наиболее влиятельна при продвижении рунетовских проектов.
Ежедневная посещаемость порядка 60 миллионов человек. Попытки получать во ВКонтакте обратные ссылки бессмысленны. Все они идут через редирект и поэтому никак не влияют на ссылочный авторитет.
ВКонтакте лучше всего подходит для создания группы поддержки своего сайта, где можно будет анонсировать новые публикации и общаться с целевой аудиторией.
Как упоминалось – имеет важное значение количество лайков на странице. Для получения пользы от группы ВКонтакте число участников должно быть не менее 500.
Twitter.
Twitter может быть полезен по многим направлениям. Анонсирование в Twitter ускоряет индексацию адептов сайта.
В твит можно добавить ссылку и после индексации она начинает влиять на результаты выдачи.
Ссылки Twitter повышают свою влиятельность в зависимости от количества ретвитов, авторитетности автора аккаунта и количества фолловеров.
На этом я свой обзор закончу, до новых встреч,